| Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 29.05.2013 №209 |
Изменения, которые вносятся в административный регламент
администрации муниципального образования «Енотаевский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Енотаевский район» от 04.06.2012 № 238
«Об административных регламентах»
1. По всему тексту административного регламента администрации муниципального образования «Енотаевский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Енотаевский район» от 04.06.2012 № 238 «Об административных регламентах» (далее- административный регламент) слова «федеральный портал» заменить словами «единый портал», слова «отдел образования» заменить словами «Управление образования» в соответствующем падеже.
2. В пункте 1.3. административного регламента:
2.1. дополнить абзацем первым следующего содержания:
«1.3. Круг заявителей.»;
2.2. абзац первый, второй считать соответственно вторым, третьим.
3. Пункт 1.4. административного регламента изложить в новой редакции:
« 1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.».
4. В подпункте 1.4.6. пункта 1.4. административного регламента:
4.1. абзац седьмой дополнить словами следующего содержания:
«, в том числе, с использованием универсальной электронной карты»;
4.2. абзац восьмой изложить в новой редакции:
«- о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;»;
4.3. в абзаце девятом слова «в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта» заменить словами «в настоящем пункте».
5. В пункте 2.3. административного регламента:
5.1. дополнить абзацем первым следующего содержания:
«2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.»;
5.2. абзац первый считать соответственно вторым.
6. Подпункт 2.4.2. пункта 2.4. административного регламента изложить в новой редакции:
«2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в Учреждении заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме заявления - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к должностному лицу Учреждения на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у должностного лица Учреждения при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.».
7. В пункте 2.5. административного регламента:
7.1. абзац первый изложить в новой редакции:
«2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.»;
7.2. дополнить позициями одиннадцать- тринадцать следующего содержания:
«11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);»;
7.3. позиции с одиннадцатой по двадцать первую считать соответственно с четырнадцатой по двадцать четвертую;
7.4.позицию семнадцатую изложить в новой редакции:
«17. Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 19.03.2013 №61 «Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» (документ опубликован не был);»;
7.5. позицию двадцать четвертую дополнить словами следующего содержания:
«, 17.05.2013, №38».
8. В подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента абзацы четырнадцатый- шестнадцатый исключить;
9. В пункте 2.6. административного регламента:
9.1. подпункт 2.6.2. изложить в новой редакции:
«2.6.2. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента, представляются в Учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее – в электронной форме).
Факт подтверждения направления заявлений и документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 . административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем – восьмом подпункта 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в Учреждении в установленном порядке.»;
9.2. дополнить подпунктом 2.6.3. следующего содержания:
«2.6.3. При поступлении заявления в Учреждение в письменной форме (по почте, при личном обращении в Учреждение) руководитель Учреждения регистрирует заявление и документы в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления руководитель Учреждения ставит подпись и дату приема заявления.
При поступлении в электронной форме через региональный портал или единый портал, поступившее заявление принимается руководителем Учреждения, переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в течение одного рабочего дня. При этом руководитель Учреждения подтверждает факт получения заявления, указанного в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента, в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Датой обращения и предоставления заявления, указанного в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента, является день поступления и регистрации заявления, указанного в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента руководителем Учреждения.
В дальнейшем работа с заявлением в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим регламентом.
В случае если заявление поступило посредством почтовой связи, руководитель Учреждения регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции. При этом если в заявлении указан электронный адрес заявителя, руководитель Учреждения подтверждает факт получения заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления.
Срок регистрации заявления – 1 день.».
10. Абзац второй пункта 2.7. административного регламента изложить в новой редакции:
«Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращение за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).».
11. В пункте 2.10. административного регламента:
11.1. дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;»;
11.2. абзацы четвертый- одиннадцатый считать соответственно пятым- двенадцатым;
11.3. в абзаце шестом слова «, если это не запрещено законом» исключить.
12. Пункт 2.11. административного регламента изложить в новой редакции:
«2.11. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента в электронной форме, через региональный, единый порталы, в том числе с использованием универсальной электронной карты, в порядке, установленном подпунктом 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
- документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны простой (или усиленной) электронной подписью.».
13. В пункте 3.2. административного регламента:
13.1. абзацы десятый- тринадцатый исключить;
13.2. абзацы четырнадцатый- двадцать второй считать соответственно абзацами десятым – восемнадцатым;
13.3. дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«В случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде руководитель Учреждения проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги. Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, руководитель Учреждения готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронном виде, подписывает и делает запись в журнале регистрации исходящей корреспонденции.»;
13.4. абзацы десятый- восемнадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым- девятнадцатым;
13.5. дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
«Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является личное обращение заявителя к руководителю Учреждения, либо получение заявления и документов по почте, в электронном виде.»;
13.6. абзацы семнадцатый- девятнадцатый считать соответственно восемнадцатым- двадцатым;
13.7. абзац восемнадцатый дополнить словами следующего содержания:
«или уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги;»;
13.8. абзац девятнадцатый дополнить словами следующего содержания:
«, запись в журнале регистрации исходящей корреспонденции уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги».
14. В пункте 3.3. административного регламента:
14.1. дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
«Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является получением должностным лицом отдела образования личного дела заявителя, списка родителей (законных представителей), представивших очередные копии квитанций о фактической родительской плате.»;
14.2. абзацы тринадцатый- пятнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - шестнадцатым.
15. В пункт 3.4. административного регламента:
15.1. дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является сформированная база данных детей, посещающих Учреждения.».
15.2. абзацы девятый- одиннадцатый считать соответственно десятым- двенадцатым.
16. Раздел 4 административного регламента «Формы контроля за исполнением административного регламента» изложить в новой редакции:
«4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений, осуществляется руководителем Учреждения.
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления, исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги должностными лицами Управления образования проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся начальником Управления образования.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги закрепленную в их должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за прием и регистрацию заявления и документов;
- за выдачу расписки в получении документов;
- за выдачу (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления;
- за проверку представленных документов на комплектность;
- за своевременную выдачу заявителю письма, содержащего запрашиваемую информацию;
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- за подготовку уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Должностное лицо Управления образования несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за правильность произведенных расчетов компенсации части родительской платы исходя из размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении;
- формирование реестра получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
18. Раздел 5 административного регламента «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих» изложить в новой редакции: